Почему же ломаются автомобильные кондиционеры?

Вопрос, казалось бы, риторический – ведь всё когда то ломается, не правда ли? НО! В этом месте, обычно, возникает железобетонный аргумент в образе бабушкиного холодильника, который верой и правдой отработал 30 лет и был выброшен на свалку лишь потому, что поколение NEXT не смогло оценить его гламурный дизайн.
Теперь давайте немного пофантазируем, и заменим в этом холодильнике все паяные соединения на разъёмные «папы – мамы». Неразборный, герметичный мотор – компрессор заменим на сальниковый, с ремённым приводом от внешнего двигателя, а чтобы погасить вибрации заменим часть его медных трубопроводов на резиновые рукава (шланги). Теперь вытащим его из уютной кухни, поставим в кузов какого-нибудь грузовика, и будем регулярно кататься на нём по нашим разухабистым дорогам. Долго ли он протянет? Думаю, нет, ни пройдёт и полгода, как что-нибудь сломается.
Вы, наверное, уже поняли, в чём основные отличия автокондиционера и бытового холодильника, хотя и тот и другой, по сути – холодильные машины парокомпрессионного типа.
Полагаю, в 90% случаев, автомобильные кондиционеры выходят из строя вследствие нарушения герметичности системы. А вот причин здесь множество: коррозия, вибрации, потеря эластичности резиновых уплотнителей, не грамотный сервис, аварии ит.д. и т.п. Воздух, грязь и вода – вот основные враги любой холодильной системы. Поэтому при проведении ремонта должны устраняться не только причины утечек хладагента, но и удаляться все посторонние примеси, с обязательной заменой фильтра и тщательным вакуумированием системы.
До рекордов «бабушкиного» холодильника автокондиционерам далеко, но машины, на которых А/С проработал 10 лет без всякого сервиса, всё же встречаются.