Как заменить компрессор автомобильного кондиционера?

Компрессор – самый уязвимый и дорогостоящий агрегат в системе автокондиционера. Уязвимый потому, что в нём множество пар трения, и нарушение условий смазки хотя бы в одной из них, неизбежно приводит к возникновению аварийных режимов и поломке компрессора. К тому же здесь единственное в системе подвижное уплотнение вал – корпус, которое обеспечивает герметичность системы в сложных условиях высоких скоростей вращения вала. ( Это не относится к гибридным и электрическим автомобилям.)

Существует много типов компрессоров автомобильных кондиционеров: поршневые, спиральные, центробежные, винтовые.… Но, не смотря на это, правила замены вышедшего из строя компрессора на автомобиле, в основном, одинаковы.

Итак, смоделируем ситуацию: В жаркий солнечный день, вы включаете кондиционер, а в салоне вашего автомобиля по-прежнему финская баня. При диагностике автокондиционера (а её лучше провести у специалистов) вам поставили неутешительный диагноз - необходима замена компрессора. Точнее не утешителен счёт, прилагаемый к этому диагнозу. А он обычно включает в себя солидный перечень работ: 
  • Прочистка системы автокондиционера, с полным или частичным демонтажем
  • Замена конденсора (радиатора кондиционера)
  • Замена фильтра – осушителя.
  • Замена уплотнительных колец
  • Коррекция количества масла в системе автокондиционера
  • Заправка кондиционера хладагентом (фреоном)
И это ещё не полный список, в некоторых случаях загрязнения системы, фирмы производители компрессоров рекомендуют менять вообще всё.

Дело в том, что компрессор автокондиционера редко "умирает" тихо и в одиночестве, обычно работая в аварийных режимах, он попутно загрязняет всю систему продуктами износа, которые циркулируют по системе вместе с хладагентом и маслом.

Когда компрессор "клинит", а масло больше похоже на мазут, все соглашаются на полный перечень работ, хотя понимают, что это долго и дорого, но альтернативного варианта здесь нет.

Самостоятельно промыть систему автокондиционера, практически невозможно, здесь требуется специальное оборудование и промывочные жидкости.

В случае, когда масло лишь незначительно загрязнено, а компрессор "плохо качает", возникает искушение сократить бюджет купив компрессор б/у, просто установить его самостоятельно, или на ближайшей СТО. Такой опыт тоже бывает успешным, особенно если автомобиль выпущен до 2002 года и кондиционер укомплектован компрессором Sanden или Denso серии PA или S. И конечно, вы не забудете, вместе с компрессором заменить и фильтр – осушитель.

Кондиционеры большинства автомобилей, выпущенных после 2006г., укомплектованы компрессорами постоянного вращения, с изменяемым ходом поршня. Эти компрессоры наиболее чувствительны к любым типам загрязнений системы и качеству компрессорного масла. В этом случае не стоит экономить на ремонте, чтобы не пришлось платить за компрессор дважды.

Я не открыл Америки в этой статье, и на вопрос – «"Как заменить компрессор автомобильного кондиционера?" у меня есть только один ответ – Доверить эту работу квалифицированным специалистам.

Доверяйте профессионалам, и 
Требуйте гарантийный талон!